СЕРГЕЙ ПЕНКИН: ЖИВЕМ ПОКА ЖИВЕМ. // Московский комсомолец (Москва).- 30.03.2000.- 070

- Попса - это плохо?

- Да.

- Экстравагантная одежда - ваше хобби?

- Да.

- На концертах вы поете только живьем?

- Да.

- В армии вы были ротным запевалой?

- Да.

- В Москве вы работали дворником, и в несинку поступили только с 11-й попытки?

- Совершенно верно.

- У вас много спонсоров?

- Нет.

- Ваш роман с английской журналисткой - это обман?

Нет.

Вам нравится, когда вас ставят в один ряд с Шурой и Борисом Моисеевым?

- Нет.

- Ваше имя действительно фигурирует в Книге рекордов Гиннесса?

Да.

Белая ворона, жираф, клоун, выпендрежник, Принц Серебряный, городской сумасшедший...

А он просто не хочет быть и петь как все. У Пенкина все должно быть красиво, и желательно, чтобы его талант окружающие любили и уважали. Интервью записано во время съемок программы "Первые лица" для канала ТНТ.

- Сергей, что в вашем представлении попса? Что вы вкладываете в это понятие? - Это езвкусные, дешевые, однодневные певцы.

- Почему эта попсовая патология так укрепилась у нас?

- Мы вроде как попугаи, все хватаем у Запада, но все в каком-то плохом виде. У нас молодежь больше перенимает внешнее - красивые костюмы, танцы, дорогие клипы.

- Говорят, что вы никогда не платите денег за свою раскрутку, за право участвовать в пафосных телепрограммах?

- Я не хочу за свое творчество платить, это мне должны платить.

- Что за история у вас с телепрограммой "Музыкальный ринг"? Это какая-то байка? - Нет, это не байка. Во-первых, чтобы выступить в "Музыкальном ринге", человек должен заплатить две тысячи долларов. Тот, кто выигрывает, платит 10 тысяч долларов.

- Вы хотите сказать, что там заранее все запрограммировано?

- Ну естественно. Два певца выступают, один платит две тысячи, другой десять тысяч - один выигрывает, другой просто участвует. Все артисты об этом говорят. Нам предложили то же самое. - А почему артисты, когда узнали, что выступает Сергей Пенкин, отказались выступать с вами на одной сцене?

- Я думаю, струсили.

- Может быть, просто не нашлось того. кто хотел заплатить?

- Я не думаю. Попсовики всегда могут заплатить. - С кем бы вы спели?

-Я бы с ольшим удовольствием спел с Ларисой Долиной, Ириной Отиевой, Лаймой Вайкуле, Ирой Понаровской, Мариной Капуро, Магомаевым, Валерой Меладзе.

- Как у вас со звездной болезнью?

- Я сам пробивался, своим трудом карабкался. Тот, кто добивается всего сам, я думаю, никогда не будет плохим человеком.

- Но все же вы испытали прилив звездности, когда случилась знаменитая история в аэропорту и вас пустили в Америку "без очереди"...

- Было немножко по-другому. Я не буду называть фамилий - в самолете летело очень много известных личностей. Их по радио приветствовал экипаж. Назвали всех, кроме меня. Я проглотил все это, думаю: ладно. Когда мы прилетели в аэропорт Кеннеди, на границе выстроилась длинная очередь из наших деятелей культуры. Я самый последний встал. Тут ко мне подходят, на виду у всей очереди берут автограф и мимо всех проводят к самому выходу. Я тогда получил большое удовлетворение.

- Сережа, откуда про вас в Америке-то знают?

- В застойное время меня очень много снимало английское, американское телевидение. Как меня зажимали, как я работал в ресторане. Так пошла слава. Потом я выступал в штаб-квартире МТV. Были у меня на концерте Том Круз, Шарон Стоун.

- А про Венскую оперу, Бой Джорджа и "Роллинг Стоунз"?

- В Венскую оперу меня звали, когда я пел в ресторане "Олимп". Там меня заметила Анджела Хачатурян, пригласила в программу "50 на 50". Потом я пел в "Интуристе". Потом с Микеле Плачидо, с Монтсеррат Кабалье. Пел на закрытом концерте для президента Латвии, с Шарлем Азнавуром для президента Армении. С "Роллинг Стоунз" в Братиславе и Канаде. С Бой Джорджем в 94-м году в "Октябрьском" в Питере.

- Конечно, вас знают и любят. Но многие уже сделали вывод, что в вашей жизни присутствует какая-то безысходность.

- Вы понимаете, замкнутый круг. Я не могу просить: ой, возьмите меня, пожалуйста, в "Песню года". Я не хочу доказывать никому, что я - Пенкин, имею голос, мне должны позвонить и пригласить. Я не должен все время думать о спонсорах, меценатах.

- Когда-то вы хотели насовсем уехать из немытой России, а сейчас, я слышала, строите здесь себе дом.

- Я не говорил про "немытую". Я говорил, что в той стране, в которой тебя не понимают, нет пророка в своем отечестве. А уехать... Раньше артисты вроде Ростроповича уезжали понятно почему. А у меня то же самое происходит в новое время. Почему? Я никак не могу этого понять.

- Сережа, вы действительно шесть октав берете? - Четыре. Шесть - это нереально. Даже четыре нереально человеку. Обычно могут петь полторы-две октавы. Я пою за троих. У одной перуанской певицы тоже было четыре октавы. У нее был такой мощный голос, что она могла даже перепеть турбины самолетные.

- А вы пробовали?

- В аэропорту петь я оюсь.

- А заводить рекламный роман с английской журналисткой вы не испугались?

- Мы живем с ней.

- Но она же в Англии.

- Почему, Нэнси и здесь, и там. Она по всему миру ездит.

- То есть это не обман, это не самореклама, не сказка, которую вы придумали?

- Нет.

- Сережа, все-таки вы когда-нибудь поступались своими принципами, участвовали в одном концерте с фонограммщиками?

- Участвовал, если приглашали. А что делать? Когда было 200 лет Пушкину, на Красной площади пел. Звукорежиссер злился: все под фонограмму, а Пенкин, значит, будет петь живьем. Там что-то пищать, свистеть начало. Но все-таки я спел, и народ воспринял это очень даже здорово.

- По Первому каналу показали, как на самом деле поют Киркоров и Распутина под фонограмму. Вы видели?

- Я не смотрю наше телевидение. Иногда только политику смотрю. В основном я смотрю музыку и хорошие фильмы по спутниковому телевидению. Я хочу быть подальше от реальности. Если на ночь показывают " орожный патруль", это же невозможно смотреть. Особенно если подумать, что завтра обязательно будет продолжение.

Как вы разукрашиваете вашу жизнь? Концертами?

- Я обязательно даю несколько крупных концертов в год. Но у нас почти не осталось приличных площадок. Вот и "Октябрь" на Калининском закрыли, там будет кинотеатр. Очень жаль, что в Москве на 14 миллионов - один концертный зал, это смешно и просто ужасно.

- Вы не считаете для себя зазорным выступать в ночных клубах?

- Я не думаю, что это плохо.

- Лариса Долина, к примеру, не выступает в ночных клубах.

- Выступает.

- А мне говорила, что нет.

- Она выступала вместе с нами. Ночные клубы решают проблему финансов, когда у тебя нет спонсора. К тому же не место красит человека, а человек - место.

- Вы считаете, ваш поход за славой из Пензы в Москву удался?

- Он удался в творческом плане, а в признании -нет. Меня на Украине больше показывают по ТВ, чем в России. В Донецке в ночном клубе мне дарят корзины с розами.

- Насколько мне известно, вы решили сделать -свою жизнь краше. Вы отремонтировали подъезд, постелили ковровые дорожки.

- Да, в лифте повесил зеркала.

- И говорят, народ возмущался?

- Да, говорили, не в тот цвет покрасил.

- А кто ваши друзья? Это какие-то известные люди?

- Я думаю, что нет. Среди своих друзей я себя чувствую звездой. А среди известных людей я себя не чувствую звездой. Мне это не нравится.

- Вы помните то время, когда были в армии ротным запевалой?

- Ой, ужасное время. Я худенький был, немного походил и начал говорить, что я болею, что не могу. Действительно, как на улице петь в ноябре, когда слякоть, грязь. Потом я перешел в оркестр.

- А родители ваши где?

- Вначале они не верили в меня. Мама и сейчас говорит: зачем тебе, брось все это, поехали в Пензу, будешь работать киномехаником. Сейчас она со мной живет. Ей 81. Я поздний ребенок, самый младший. У меня было три сестры и брат, а теперь остались только сестры. - У вас есть племянники? И какой вы дядюшка?

- Я думаю, что неплохой. - Подарки дарите?

- А как же, конечно. - Сергей, вы никогда не думали преподавать?

- Сейчас еще пока рано, хотя мне это очень нравится. В нашей стране много талантов, но, к сожалению, нет еще школы, которая бы выпускала на эстраду певцов. У нас из года в год на "Песне года" поют одни и те же. Но совсем недавно я был на спектакле "Метро" в Театре оперетты и с большим удовольствием смотрел, сколько прекрасных, замечательных певиц, певцов, танцоров. Это настолько приятно, что не на Бродвее, а именно в Москве с нашими сценариями, с нашими музыкантами. И все чистенько поют с очень красивой манерой, поют живьем. Я в полном восторге. Но на страду их никто не пустит.

- И что, полная безысходность?

- У меня большая мечта иметь свой театр. Я бы поборолся с этим конвейером певцов. Пока у нас вкус определяют богатые дяди, которые вчера торговали чулками в Лужниках, а сегодня вкладывают деньги в какого-то певца. - Пираты штампуют ваши диски? - Да, особенно Украина. - А вы сам - русский?

- Я из Пензы. То есть ты хочешь спросить, не хохол ли я? В принципе роли это никакой не играет. - Где и как вы учились петь?

- Как все - сначала учился правильному дыханию и распеванию. Любой музыкант должен сначала учиться на классике. Это как в архитектуре - фундамент - единое для всех. Если ты поставил фундамент, то дальше можешь городить хоть барокко, хоть рококо. А у нас ыстрей рвутся на эстраду. Лишь бы петь.

- И еще с замазанными краской передними зубами.

- Ну, Шура считает, что это модно.

- Боря Моисеев вам тоже не по...

- Моисеев - хороший режиссер, но как певец и танцор...

- Ох, прочитает он это, Сереж...

- Я ему об этом говорил. Каждый человек должен заниматься своим делом. Я же не танцую и не пишу стихи.

- Как вам примадонна нашей эстрады Алла Борисовна Пугачева?

- Мне бы хотелось, чтобы она пела немножко другие вещи. Ранняя Пугачева мне нравилась больше, и сейчас мне бы хотелось что-нибудь в манере Тины Тернер или Аманды Лир, или Далиды. Это было бы интересней. Я вижу Пугачеву в длинном красивом вечернем платье. Может быть, ей пора петь джаз. Но это мое личное мнение. - Сережа, ваши ранние экстравагантные костюмы тоже всем запомнились больше.

- Я просто тогда еще работал в варьете.

- Каким вы себя, дорогого, любимого, видите в старости?

- Я буду выходить в цветастом фраке с клюшкой, садиться за рояль. У меня будут яркие, рыжие, белые или розовые волосы, и я буду петь джаз. - Народ равнодушен к опере, но любит оперные арии в исполнении Пенкина. Вы играете в популизм?

- В консерватории, в театры ходит какой-то определенный круг зрителей. Я же стараюсь на концертах, чтобы люди слушали хорошую музыку, чтобы не забывали классику. Я родился немножко не в то время, не в той стране. - Какие в юном возрасте вам песенки нравились?

- Сказочные. Потом "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...". Я даже пел комсомольские песни.

- Были комсомольцем?

- Да.

- А коммунистом? - Не берут таких в коммунисты.

Последнее слово

- Я хочу, чтобы люди всегда делали хороший выбор. Стремитесь к прекрасному, куколки мои.

Стр. 4

Сайт создан в системе uCoz