|
СЕРГЕЙ ПЕНКИН: ЖИВЕМ ПОКА ЖИВЕМ. // Московский комсомолец (Москва).- 30.03.2000.- 070
- Попса - это плохо?
- Да.
- Экстравагантная одежда - ваше хобби?
- Да.
- На концертах вы поете только живьем?
- Да.
- В армии вы были ротным запевалой?
- Да.
- В Москве вы работали дворником, и в несинку поступили только с 11-й попытки?
- Совершенно верно.
- У вас много спонсоров?
- Нет.
- Ваш роман с английской журналисткой - это обман?
Нет.
Вам нравится, когда вас ставят в один ряд с Шурой и Борисом Моисеевым?
- Нет.
- Ваше имя действительно фигурирует в Книге рекордов Гиннесса?
Да.
Белая ворона, жираф, клоун, выпендрежник, Принц Серебряный, городской сумасшедший...
А он просто не хочет быть и петь как все. У Пенкина все должно быть красиво, и желательно, чтобы его талант окружающие любили и уважали. Интервью записано во время съемок программы "Первые лица" для канала ТНТ.
- Сергей, что в вашем представлении попса? Что вы вкладываете в это понятие? - Это езвкусные, дешевые, однодневные певцы.
- Почему эта попсовая патология так укрепилась у нас?
- Мы вроде как попугаи, все хватаем у Запада, но все в каком-то плохом виде. У нас молодежь больше перенимает внешнее - красивые костюмы, танцы, дорогие клипы.
- Говорят, что вы никогда не платите денег за свою раскрутку, за право участвовать в пафосных телепрограммах?
- Я не хочу за свое творчество платить, это мне должны платить.
- Что за история у вас с телепрограммой "Музыкальный ринг"? Это какая-то байка? - Нет, это не байка. Во-первых, чтобы выступить в "Музыкальном ринге", человек должен заплатить две тысячи долларов. Тот, кто выигрывает, платит 10 тысяч долларов.
- Вы хотите сказать, что там заранее все запрограммировано?
- Ну естественно. Два певца выступают, один платит две тысячи, другой десять тысяч - один выигрывает, другой просто участвует. Все артисты об этом говорят. Нам предложили то же самое. - А почему артисты, когда узнали, что выступает Сергей Пенкин, отказались выступать с вами на одной сцене?
- Я думаю, струсили.
- Может быть, просто не нашлось того. кто хотел заплатить?
- Я не думаю. Попсовики всегда могут заплатить. - С кем бы вы спели?
-Я бы с ольшим удовольствием спел с Ларисой Долиной, Ириной Отиевой, Лаймой Вайкуле, Ирой Понаровской, Мариной Капуро, Магомаевым, Валерой Меладзе.
- Как у вас со звездной болезнью?
- Я сам пробивался, своим трудом карабкался. Тот, кто добивается всего сам, я думаю, никогда не будет плохим человеком.
- Но все же вы испытали прилив звездности, когда случилась знаменитая история в аэропорту и вас пустили в Америку "без очереди"...
- Было немножко по-другому. Я не буду называть фамилий - в самолете летело очень много известных личностей. Их по радио приветствовал экипаж. Назвали всех, кроме меня. Я проглотил все это, думаю: ладно. Когда мы прилетели в аэропорт Кеннеди, на границе выстроилась длинная очередь из наших деятелей культуры. Я самый последний встал. Тут ко мне подходят, на виду у всей очереди берут автограф и мимо всех проводят к самому выходу. Я тогда получил большое удовлетворение.
- Сережа, откуда про вас в Америке-то знают?
- В застойное время меня очень много снимало английское, американское телевидение. Как меня зажимали, как я работал в ресторане. Так пошла слава. Потом я выступал в штаб-квартире МТV. Были у меня на концерте Том Круз, Шарон Стоун.
- А про Венскую оперу, Бой Джорджа и "Роллинг Стоунз"?
- В Венскую оперу меня звали, когда я пел в ресторане "Олимп". Там меня заметила Анджела Хачатурян, пригласила в программу "50 на 50". Потом я пел в "Интуристе". Потом с Микеле Плачидо, с Монтсеррат Кабалье. Пел на закрытом концерте для президента Латвии, с Шарлем Азнавуром для президента Армении. С "Роллинг Стоунз" в Братиславе и Канаде. С Бой Джорджем в 94-м году в "Октябрьском" в Питере.
- Конечно, вас знают и любят. Но многие уже сделали вывод, что в вашей жизни присутствует какая-то безысходность.
- Вы понимаете, замкнутый круг. Я не могу просить: ой, возьмите меня, пожалуйста, в "Песню года". Я не хочу доказывать никому, что я - Пенкин, имею голос, мне должны позвонить и пригласить. Я не должен все время думать о спонсорах, меценатах.
- Когда-то вы хотели насовсем уехать из немытой России, а сейчас, я слышала, строите здесь себе дом.
- Я не говорил про "немытую". Я говорил, что в той стране, в которой тебя не понимают, нет пророка в своем отечестве. А уехать... Раньше артисты вроде Ростроповича уезжали понятно почему. А у меня то же самое происходит в новое время. Почему? Я никак не могу этого понять.
- Сережа, вы действительно шесть октав берете? - Четыре. Шесть - это нереально. Даже четыре нереально человеку. Обычно могут петь полторы-две октавы. Я пою за троих. У одной перуанской певицы тоже было четыре октавы. У нее был такой мощный голос, что она могла даже перепеть турбины самолетные.
- А вы пробовали?
- В аэропорту петь я оюсь.
- А заводить рекламный роман с английской журналисткой вы не испугались?
- Мы живем с ней.
- Но она же в Англии.
- Почему, Нэнси и здесь, и там. Она по всему миру ездит.
- То есть это не обман, это не самореклама, не сказка, которую вы придумали?
- Нет.
- Сережа, все-таки вы когда-нибудь поступались своими принципами, участвовали в одном концерте с фонограммщиками?
- Участвовал, если приглашали. А что делать? Когда было 200 лет Пушкину, на Красной площади пел. Звукорежиссер злился: все под фонограмму, а Пенкин, значит, будет петь живьем. Там что-то пищать, свистеть начало. Но все-таки я спел, и народ воспринял это очень даже здорово.
- По Первому каналу показали, как на самом деле поют Киркоров и Распутина под фонограмму. Вы видели?
- Я не смотрю наше телевидение. Иногда только политику смотрю. В основном я смотрю музыку и хорошие фильмы по спутниковому телевидению. Я хочу быть подальше от реальности. Если на ночь показывают " орожный патруль", это же невозможно смотреть. Особенно если подумать, что завтра обязательно будет продолжение.
Как вы разукрашиваете вашу жизнь? Концертами?
- Я обязательно даю несколько крупных концертов в год. Но у нас почти не осталось приличных площадок. Вот и "Октябрь" на Калининском закрыли, там будет кинотеатр. Очень жаль, что в Москве на 14 миллионов - один концертный зал, это смешно и просто ужасно.
- Вы не считаете для себя зазорным выступать в ночных клубах?
- Я не думаю, что это плохо.
- Лариса Долина, к примеру, не выступает в ночных клубах.
- Выступает.
- А мне говорила, что нет.
- Она выступала вместе с нами. Ночные клубы решают проблему финансов, когда у тебя нет спонсора. К тому же не место красит человека, а человек - место.
- Вы считаете, ваш поход за славой из Пензы в Москву удался?
- Он удался в творческом плане, а в признании -нет. Меня на Украине больше показывают по ТВ, чем в России. В Донецке в ночном клубе мне дарят корзины с розами.
- Насколько мне известно, вы решили сделать -свою жизнь краше. Вы отремонтировали подъезд, постелили ковровые дорожки.
- Да, в лифте повесил зеркала.
- И говорят, народ возмущался?
- Да, говорили, не в тот цвет покрасил.
- А кто ваши друзья? Это какие-то известные люди?
- Я думаю, что нет. Среди своих друзей я себя чувствую звездой. А среди известных людей я себя не чувствую звездой. Мне это не нравится.
- Вы помните то время, когда были в армии ротным запевалой?
- Ой, ужасное время. Я худенький был, немного походил и начал говорить, что я болею, что не могу. Действительно, как на улице петь в ноябре, когда слякоть, грязь. Потом я перешел в оркестр.
- А родители ваши где?
- Вначале они не верили в меня. Мама и сейчас говорит: зачем тебе, брось все это, поехали в Пензу, будешь работать киномехаником. Сейчас она со мной живет. Ей 81. Я поздний ребенок, самый младший. У меня было три сестры и брат, а теперь остались только сестры. - У вас есть племянники? И какой вы дядюшка?
- Я думаю, что неплохой. - Подарки дарите?
- А как же, конечно. - Сергей, вы никогда не думали преподавать?
- Сейчас еще пока рано, хотя мне это очень нравится. В нашей стране много талантов, но, к сожалению, нет еще школы, которая бы выпускала на эстраду певцов. У нас из года в год на "Песне года" поют одни и те же. Но совсем недавно я был на спектакле "Метро" в Театре оперетты и с большим удовольствием смотрел, сколько прекрасных, замечательных певиц, певцов, танцоров. Это настолько приятно, что не на Бродвее, а именно в Москве с нашими сценариями, с нашими музыкантами. И все чистенько поют с очень красивой манерой, поют живьем. Я в полном восторге. Но на страду их никто не пустит.
- И что, полная безысходность?
- У меня большая мечта иметь свой театр. Я бы поборолся с этим конвейером певцов. Пока у нас вкус определяют богатые дяди, которые вчера торговали чулками в Лужниках, а сегодня вкладывают деньги в какого-то певца. - Пираты штампуют ваши диски? - Да, особенно Украина. - А вы сам - русский?
- Я из Пензы. То есть ты хочешь спросить, не хохол ли я? В принципе роли это никакой не играет. - Где и как вы учились петь?
- Как все - сначала учился правильному дыханию и распеванию. Любой музыкант должен сначала учиться на классике. Это как в архитектуре - фундамент - единое для всех. Если ты поставил фундамент, то дальше можешь городить хоть барокко, хоть рококо. А у нас ыстрей рвутся на эстраду. Лишь бы петь.
- И еще с замазанными краской передними зубами.
- Ну, Шура считает, что это модно.
- Боря Моисеев вам тоже не по...
- Моисеев - хороший режиссер, но как певец и танцор...
- Ох, прочитает он это, Сереж...
- Я ему об этом говорил. Каждый человек должен заниматься своим делом. Я же не танцую и не пишу стихи.
- Как вам примадонна нашей эстрады Алла Борисовна Пугачева?
- Мне бы хотелось, чтобы она пела немножко другие вещи. Ранняя Пугачева мне нравилась больше, и сейчас мне бы хотелось что-нибудь в манере Тины Тернер или Аманды Лир, или Далиды. Это было бы интересней. Я вижу Пугачеву в длинном красивом вечернем платье. Может быть, ей пора петь джаз. Но это мое личное мнение. - Сережа, ваши ранние экстравагантные костюмы тоже всем запомнились больше.
- Я просто тогда еще работал в варьете.
- Каким вы себя, дорогого, любимого, видите в старости?
- Я буду выходить в цветастом фраке с клюшкой, садиться за рояль. У меня будут яркие, рыжие, белые или розовые волосы, и я буду петь джаз. - Народ равнодушен к опере, но любит оперные арии в исполнении Пенкина. Вы играете в популизм?
- В консерватории, в театры ходит какой-то определенный круг зрителей. Я же стараюсь на концертах, чтобы люди слушали хорошую музыку, чтобы не забывали классику. Я родился немножко не в то время, не в той стране. - Какие в юном возрасте вам песенки нравились?
- Сказочные. Потом "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз...". Я даже пел комсомольские песни.
- Были комсомольцем?
- Да.
- А коммунистом? - Не берут таких в коммунисты.
Последнее слово
- Я хочу, чтобы люди всегда делали хороший выбор. Стремитесь к прекрасному, куколки мои.
Стр. 4
|