Cергей Пенкин: «Искусство — это не туалет!» На выходных Латвию вновь почтил своим присутствием Пенкин Принц Серебряный и рекордсмен Книги рекордов Гиннесса (поскольку обладает голосом в четыре октавы) всегда охотно показывает журналистам свои сценические наряды, поясняя при этом, что идея костюмов принадлежит ему самому. И, доверчиво вглядываясь в лицо собеседника, любезно соглашается поговорить. Сергей ШАПРАН — Любопытно спросить у Сергея Пенкина: кто же такой на самом деле Сергей Пенкин? — Человек-праздник. — Вам не бывает скучно с самим собой? — Конечно, бывает грустно и скучно, но я все время ищу новые выходы из этих ситуаций. Я хочу постоянно чувствовать, что живу по-настоящему. — БГ, однажды отвечая на вопрос о том, что он делает, когда ему тяжело, сказал: «Какой может быть выход из ночи? Подождать, пока придет день». А какой вы находите выход из ночи? — Я не хотел бы «выходить» из ночи, потому что ночь может быть очень хорошей. А чтобы она такой была, надо заняться любовью или посмотреть фильм, почитать книгу, порепетировать, записать какой-нибудь новый проект, придумать костюм, сняться в кино. Ночью никто тебе не мешает. Кроме того, я — сова: ложусь спать и встаю очень поздно. — Еще ночью хорошо вершить и темные дела... — Но мы же говорили о светлых делах. Каждый думает в меру своей испорченности. — А мыслей о мщении у вас никогда не возникало? — Мы все ходим перед Богом. Я не мстительный человек. И дело даже не в религиозности, а в человечности. Я — нормальный человек с нормальной психикой. Зачем кому-то делать плохо? — потом это вернется к тебе же. — А часто ли с вами поступали несправедливо? — Часто. Например, в шоу-бизнесе. Меня же не показывает телевидение. Журналисты стараются ущемить меня, облить грязью. Но дело в том, что я не страдаю от того, что меня не показывают по телевизору. У меня полные залы. Тьфу-тьфу-тьфу! — С чем связано это ущемление шоу-бизнесом? — Я вношу очень сильный элемент конкуренции... Просто я родился не в то время и не в той стране. Например, я сделал ремикс «Аве Мария». И поэтому прибалтийские католики отнеслись ко мне очень настороженно. Живи я на Западе, я бы мог сделать гораздо больше. Потому что у нас все, что ни делается, появляется с опозданием. Тут словно болото какое-то. У нас не воспринимаются многие новшества. И поэтому, когда я, например, стал делать русские народные песни в дискотечном варианте, на меня стали смотреть как на идиота. Я постоянно получаю подобные оплеухи. В этой стране тяжело быть пионером. А на Западе пионерам — зеленый свет. — Какую страну вы бы в таком случае предпочли? — Италию или Америку. Потому что Италия — это классика. А США — модерн. Точно так же я и в своих костюмах, дизайне дома соединяю вместе классику и модерн. — С кем из зарубежных исполнителей вам приходилось выступать вместе? — С Монсеррат Кабалье, Бой Джорджем, Шарлем Азнавуром, Питером Габриэлем, Ковердейлом, «Роллинг Стоунз», «Статус Кво». Вместе с Монсеррат Кабалье мы на закрытом концерте пели для президента Латвии «Аве Мария» Баха... Все это происходило чисто случайно. Ведь когда встречаются два музыканта, они, понимая друг друга с полуслова, ничего друг другу не объясняют и просто поют... — Вы никогда не думали о карьере... —...Оперного певца? Мне нравится петь на эстраде. Вот Лучано Паваротти поет со Стингом, с Лайзой Миннелли. И нормально себя чувствует. Мне же нравится иногда петь классику, будучи эстрадным певцом. — Вы, должно быть, слышали о том, что в Великобритании один ученый научным путем якобы доказал, что мужчина может выносить здорового ребенка... — (Смеется.) А к чему этот вопрос?! — Да просто так — от праздности. Вы бы смогли принять участие в таком эксперименте? — (Продолжает смеяться.) А зачем? — Ну, незачем — значит, незачем. — Просто я никогда об этом не задумывался. — Даже премию в миллион долларов предлагали — за удачное завершение эксперимента. — Я сам могу заработать эти деньги... Но дело-то не в деньгах! Меня в первую очередь интересует творчество. — А вы не считаете, что у того же Бориса Моисеева больше эпатажа, нежели творчества? — Творчества там почти не осталось. Есть только хорошая режиссура. Ему просто противопоказано петь. И я никогда не стал бы слушать его песни. А танцевать — поезд уже ушел. — Нет ли у вас некоего противоречия между душой и телом? — Вы хотите спросить об одиночестве? Ну, наверное, одиноки все большие люди творчества. Об этом как-то говорила даже Тина Тернер. Друзья же не могут быть рядом с вами двадцать четыре часа в сутки! А я не люблю оставаться наедине с самим собой. — В какой вообще степени сексуальность определяет то, что вы вообще делаете? Вот некоторые исполнители утверждают, что они поют только ради женщин. И, в принципе, вся их жизнь посвящена одним лишь женщинам. — Я не верю этому. Дело в том, что, когда я пою, в первую очередь я сам получаю удовольствие. И потом — что, неужели нельзя петь песни мужчинам? Ведь художники создают свои картины не только для женщин. Это же не туалет! Искусство должно принадлежать всем. |