|
Лидия МИЛОВИДОВА Сергей ПЕНКИН: "Люблю красоту и ненавижу пошлость...". // Тверская 13 (Москва).- 25.02.1999.- 009
Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель невероятного по широте диапазона голоса. Однако не только великолепные вокальные данные, но и невероятная работоспособность позволили провинциалу из Пензы покорить сначала Москву, а затем и всю Россию.
Сергей, каким был ваш путь к признанию?
Для начала необходимо было получить "признание" Гнесинки, куда с потрясающим упорством меня не принимали в течение 10 лет. Поступил я в нее с одиннадцатой попытки. Ноте 10 лет не прошли даром. о сути, я был уже артистом, по совместительству же работал дворником. Утром подметал улицы, вечером передо мной распахивали двери самые фешенебельные рестораны Москвы, где я выступал. Я всегда работал в очень дорогих заведениях, будь то трактир "Замоскворечье" на Полянке или гостиница "Интурист" на Тверской, "Космос", "Олимп"... Там было много иностранцев, весьма именитых гостей. Я с радостью выступал перед сборной канадских хоккеистов в "Олимпе", перед членами правительства Германии в "Космосе". Мне дарил цветы сам великий Пласидо Доминго. Благодаря таким концертам я подписывал контракты и выезжал на гастроли за границу. Так что, несмотря на все трудности, я могу сказать: эти годы были очень счастливыми.
Вы всегда хотели стать певцом? Когда запели впервые?
Я пою с двух лет с тех пор, как начал разговаривать. Мама у меня работала в церкви, пятилетним я был принят в детский церковный хор. Я хотел петь и с удовольствием занимался в музыкальной школе, потом в культпросветучилище. Помню, когда мы в классе писали сочинение на тему "Кем я хочу быть? " и я ответил: "Артистом", одноклассники надо мной смеялись: почему-то им казалось это совершенно невозможным.
За неделю до первого моего концерта я со своими родными развешивал по Пензе афиши. Городской шоу-бизнес не хотел пускать меня. Выгоднее было принимать певцов из Москвы, поэтому не было и никакой помощи в рекламе. Тем не менее зал оказался полным. На сцене вместо аппаратуры лежали какие-то дрова, передо мной стоял жуткий микрофон, и все равно это был праздник, потому что после выступления ко мне подходили мои одноклассники и говорили: "Сережа, прости! Мы были не правы". Что ж, людям свойственно ошибаться...
Расскажите о своей семье.
У меня три сестры и брат. Я самый младший. У мамы была еще двойня, но в войну мальчики умерли от голода и холода. Мои близкие по-прежнему живут и работают в Пензе, но с музыкой никто не связан. Жизнь там непростая, и по сути я являюсь кормильцем, или, как сейчас принято говорить, спонсором всей семьи.
Вы каждый год выпускаете диски, хотя многие ваши коллеги предпочитают концертную деятельность, считая ее более выгодной. Кто же, если не секрет, помогает вам?
До сих пор мне удавалось работать ез чьей бы то ни было помощи. Я рад, что ни от кого не завишу, что мне никто не указывает, что делать. Я свободный художник. Да, я каждый год делаю альбом с новой программой. И выплескиваю все, что у меня есть в душе. Сейчас готовится к выходу мой десятый компакт-диск, его рабочее название "Звездная ночь". Первый же "Holyday" был представлен в концертном зале "Россия" в 1993 году. Именно тогда началась и моя активная гастрольная деятельность, успешно продолжающаяся по сей день. Мне довелось по ывать во всех крупных городах, выступать с концертами в Канаде, Германии, США, Словакии, Венесуэле... Продолжаю петь я и в ночных барах и не стесняюсь этого, так как работа в ресторане требует не меньшей ответственности.
Сергей, тогда скажите, пожалуйста, где выступать сложнее в концертном зале или в баре?
Мой зритель, где бы я ни выступал, всегда безупречен. В ресторане, когда я пою, он не будет греметь тарелками, а в концертном зале шуршать бумажкой от шоколада. Я бесконечно счастлив, что на мои концерты даже в далеких северных городах люди приходят в вечерних костюмах и платьях, берут с собой туфли, а по окончании выступления не бегут сломя голову в гардероб, а стоят и аплодируют. В ночных клубах я часто исполняю классику. Согласитесь, это редкость. И, как знать, может быть, у человека, сидящего сегодня в баре, что-то проснется в душе, и завтра он пойдет в консерваторию мне было бы это очень приятно. В целом же программы отличаются лишь тем, что в ресторанах в репертуар я включаю больше танцевальной музыки.
Сергей, совсем недавно у вас был день рождения. Говорят, вы справляли его в ночном клубе, где было не менее тысячи гостей...
Совершенно верно. Это традиция. Я с 1984 года в Москве и всегда встречаю свой праздник в больших залах ресторанах, дворцах культуры. В этот день я хочу видеть всех своих друзей новых и старых. Я знаю совершенно точно, что первым стал давать в свой день рождения концерты, и вслед за мной этим "заболели" многие артисты. Я вообще много чего стал делать первым, за что и получаю бесконечные оплеухи. Все новое всегда вызывает нарекания. Я сломал стереотип костюма, вышел на сцену и шокировал публику своей экстравагантностью. Сейчас ведь уже никого не удивишь, к примеру, одеянием из перьев или рваными джинсами и майками. А я люблю .красоту на сцене и ненавижу пошлость. Артист должен всегда выглядеть подчеркнуто элегантно. Что же касается нового в творчестве, то я записал альбом с русскими народными песнями в современной джазовой о работке: этого тоже пока никто не делал.
Наверное, выражу мнение большинства: песни о любви в вашем исполнении вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным. Вы обращаетесь к кому-то конкретно? Была ли у вас первая любовь?
Любви у меня было две. ервая -девочка с нашего двора, я любил ее очень долго. У нас сохранились хорошие отношения. И мы обязательно встречаемся, когда я бываю в Пензе. Она стала главным врачом одной из городских клиник. Вторая история грустная. Это то, что называется несчастной любовью, когда ты любишь, а тебя нет. В этот период я похудел на 15 килограммов, но сейчас уже чуть-чуть поправился.
На последнем диске "Мистер Икс" вы записали несколько собственных произведений. А с кем из профессиональных композиторов вы обычно сотрудничаете?
Я не работаю с каким-то определенным композитором. Если долго работаешь с одним человеком, волей-неволей начинаешь петь в его стиле. У меня же все происходит таким образом: приезжаю в какой-то город, ко мне приходят на концерт, приносят послушать кассету. Если нравится, я беру песню, потом плачу автору, хотя он и не просит, желая только, чтобы произведение звучало. Но, как честный человек, я не могу иначе. Последнее приобретение я сделал на концерте в Риге, привезя оттуда две новые пески.
Судя по вашим многочисленным высказываниям в прессе, вы человек довольно состоятельный. есть ли у вас какой-то бизнес и занимаетесь ли вы благотворительностью?
Нефтяных вышек я не имею. Кроме творчества, другим заниматься некогда, да я и не умею. К тому же не считаю нужным гнаться за двумя зайцами. Иногда я ухожу в подполье, меня может быть не видно полгода. Но я все равно существую, работаю. И чем меньше мелькаю на телевидении, тем больше публики собираю в концертных залах. А что касается благотворительности: не люблю, когда совершается она напоказ. Я человек скромный и не считаю нужным рекламировать подобные вещи. Если отдаю в детские дома какие-то вещи, игрушки, я это делаю от души. тихо и незаметно.
|