|
Юрий РУБЦОВ ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. // Вечерний клуб (Москва).- 21.05.1998.- 020
Москва, 1985 год. Всемирный фестиваль молодежи и студентов. В рамках фестиваля в Театре эстрады проходит большая концертная программа с участием народных, заслуженных и просто популярных артистов. У входа в театр стоит похожий на подростка паренек и, не веря собственным глазам, смотрит на афишу, где среди знаменитых имен напечатано его собственное - Сергей Пенкин. Кто мог тогда знать, что вскоре он займет достойное место на звездном небосклоне, получив массу лестных отзывов музыкальной прессы всего мира и даже титул Мистер Экстравагантность.
Выступление Сергея - а это был его первый шаг на большую эстраду - произвело на публику ошеломляющее впечатление. Это сейчас исполнители соревнуются кто во что горазд, исходя из собственного вкуса, наличия денег, фантазии художника по костюмам, а тогда это был необычайно дерзкий вызов образу "советского певца". Еще не вступил оркестр, еще Сергей не издал ни звука, но сам его вид уже был началом выступления - ярким, необычным. А когда он запел, публика пришла в неистовство, Сергея завалили цветами. Но в зале была публика и другого рода: присутствующие по долгу службы инструкторы ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС. Они тоже пришли в неистовство, правда, по другому поводу. Как музыкальный редактор программы я тут же получил огромный "втык" и, каюсь, не сумел тогда поздравить Сергея с удачным дебютом.
Уже тогда определилось его творческое кредо: выступление артиста должно быть праздником для публики, а праздник - это нечто необычное, это уход от обыденности.
- Сергей, после вашего первого выступления в Театре эстрады прошло более десяти лет, и вот сейчас, 27 мая, ваш сольный концерт в том же Театре эстрады. Вам нравится эта сцена?
- Моя карьера началась именно здесь, и мне приятно вновь выступать в зале, где я когда-то постигал азы эстрадного искусства. Это часть моей жизни.
- Раньше певец шел к известности ступенька за ступенькой - сначала отдельные номера в концертных программах, затем сольные выступления, право на которые еще надо было заслужить, и, наконец, записи как высшая степень признания. Сейчас все по-другому: сначала надо записать компакт-диск, снять видеоклип, и только тогда продюсеры будут рассматривать твою кандидатуру на предмет дальнейшей работы. Закономерные изменения?
- От них никуда не денешься, но, честно говоря, я с благодарностью вспоминаю прежние художественные советы, когда артиста оценивали профессионально, а не по деньгам. А то ведь сейчас такие "звезды" появляются двух слов сказать не могут, не то что прилично спеть.
- Есть у вас симпатии и антипатии в том жанре, в котором вы работаете?
- Конечно. Не люблю людей, которые пошло ведут себя на сцене, которые не умеют петь, некрасиво одеваются. А мои симпатии разделяют тысячи зрителей. Это Лариса Долина, Ирина Отиева, Муслим Магомаев, Инна Желанная, Ольга Пирагс, Марина Капуро, Лайма Вайкуле - артисты. обладающие настоящим шармом.
- Как вы считаете, каким должен быть эстрадный певец XXI века?
- Что-нибудь вроде Майкла Джексона или Питера Гэбриэла. но еще круче.
Итак, 27 мая, Театр эстрады Сергей Пенкин! Приходите
|