Сергей Пенкин считает любовь бесполой. 10-17 сентября 1998 г

О нем известно до странного немного. Обладатель роскошного голоса и яркого сценического имиджа почему-то практически не мелькает на ТВ. Сольники дает в столице раз в год. Интервью избегает. Но этот информационный вакуум похоже совсем не мешает ему успешно гастролировать и записывать новые диски. А заинтригованной публике остаются домыслы и сплетни о не возможном Пенкине. Потому как Мистер Икс (так кстати называется последний - восьмой по счету - диск артиста) добился таки своего и работает сегодня звездой, а вовсе не дворником как в да леком 81-м, когда юный провинциал после окончания пензенского культпросветучилища приехал покорять столицу. Тогда он пел лишь на дружеских вечеринках.
Черный «Фиат» пенкинского продюсера въезжает во двор одной из самых престижных московских улиц. Пароль в домофон — и мы в подъезде уже не столь пафосном: обшарпанные стены, вытертая дорожка к лифту, Наверху нас торжественно встречает военныи блокпост -серьезные дяди в пятнистой форме отодвигают решетку, освобождая проход к жилищу и телу звезды. Дверь открывает невысокая блондинка Рая - сестра певца. Еще шаг.. а вот и сам хозяин в чем-то немыслимо бархатно салатовом приветливо выглядывает из розовои гостиной.
- Сергей, почему все-таки вас особо не видно и не слышно. Считаете, что нарочно замалчивают?
- Где-то в глубине души я так думаю
- Обиду ощущаете?
- Безусловно. Я как бы между небом и землей. Вроде как известный человек, а по телевизору не показывают, по радио не крутят. Рекламы никакой .Тем не менее люди меня знают и на гастролях собираются полные залы - что в России, что за рубежом. Такое ощущение что мой зритель всегда со мной - красивые женщины в длинных платьях, перчатках, шляпах, мужчины в смокингах. Они приходят на концерт как на праздник.
— Который к тому же хорошо пахнет...
- Да я не только фейерверки на сцене утраиваю. Перед концертом по всему залу разбрызгаю дорогим парфюмом — люблю, чтобы хорошо пахло.
— И каким же 'обычно?
— «Эскейпом» от Келвина Кляйна. Но! Дело ведь не в фейерверке духах или аншлагах. Если зал битком - это еще не значит, что ты будешь доволен концертом. Зрителю важнее всего увидеть 'живого' певца иногда он даже не слышит как тот поет А выходит ведь по-разному - в зависимости от настроения здоровья
— Тут невольно напрашивается вопрос о "фанере"...
- Меня зачастую встречают с подозрением — приходится доказывать что весь концерт идет вживую. Я вообще не понимаю, когда певец на концерте а не на телевизионной записи поет под фонограмму. Для нормального артиста это катастрофа. Это значит не уважать себя. И это не высокая фраза. Просто когда ты поешь под фонограмму творчество у тебя останавливается, ты не прогрессируешь. А когда живьем — сегодня песню спел прямым звуком, завтра по другому с вибрациями, Интересно же. Это и есть творчество. Но к сожалению наш музыкальный шоу-бизнес еще недостаточно хорош. Очень много безвкусных певцов безвкусной музыки
— А почему?
-Обычно говорят что все решают деньги. Но это стереотипное объяснение. Многое зависит от вкуса продюсера. Бывает где нибудь на рынке или в коммерческом ларьке кто-то заработает деньги и решает вложить их в шоу бизнес. Находит девочку или мальчика, у которых ни голоса ни слуха. Делают фонограммы. И так появляются новые имена, а там ни музыки ни слов ни вкуса. Хочется чтобы у нас на эстраде были свои Уитни Хьюстоны, Стивы Вандеры, Майклы Джексоны .Чтобы они свои были такие же классные.
— Как бы вы назвали свой жанр?
- Наверное соул-джаз
— Когда начинали, пытались кому-то подражать?
- Я никому не подражал. Но мне очень нравилось в детстве слушать Нани Брегвадзе, «Бони М», АББА, Эллу Фицджералд, Луи Армстронга, Стива Вандера. Всегда любил черную музыку. На ней воспитывался по голосу дыханию. Я люблю импровизацию. Если она пошла — значит у тебя работают мозги, голос гортань. Идут новые звуки. Это постоянный поиск нового. Не зря Лучано Паваротти поет классику и рядом «Нью-Йорк Нью-Йорк» с Лайзой Миннелли, со Стингом.
Молодец
Я очень благодарен моему педагогу по вокалу Наталье Семеновне Андриановой, которая научила меня это понимать. Вот послушайте (садится на пол долго роется заряжает огромный музцентр каким-то диском — звучит что-то джазовое до боли знакомое)
— Пенкин и русская народная песня?
- Этот новый проект пока без названия и он еще не закончен. Но я работаю над ним с огромным удовольствием. Это джазовые аранжировки известных русских песен – «Ой, мороз мороз» , «Из-за острова на стрежень" и других Мне хочется чтобы они звучали в хорошем вкусе - не с балалайками и домбрами, а в джазе.
— С трудом представляя Пенкина в деревне, хочу спросить о его шокирующем имидже на сцене — марсианский макияж, броская и зачастую женская одежда... Это что, собственное рекламное изобретение?
- Это не шокирующий. Это имидж человека-праздника. Я люблю праздники. У нас настолько серая жизнь что кто то должен же быть праздником.
— Это принесло результаты?
- В какой-то степени. Но даже если я буду сейчас выступать во фраке, мои зрители все равно придут
— А не обидно, что ваше имя ассоциируется у многих с рестораном, ночным клубом?
- Но не с варьете же. Уже хорошо. Да я - человек-оркестр. Это и праздник, и шоу, и вокал и показ мод, и все все-все вместе в одном лице.
— Не хотите этот образ менять?
- Нет не хочу. Мне было очень приятно, когда в застойное время в такие рестораны как «Космос», «Интурист», «Ханой» на мои концерты приходили великолепно одетые люди с настоящими светскими дамами. И они говорили друг другу - надо сходить послушать Пенкина
— А не противно было петь перед жующими?
- Нет абсолютно Когда я пел никто не ел Не место красит человека, а человек место Конечно, если человек правильно себя преподнесет. Даже официанты не ходили во время моего выступления – так я поставил. Кстати, перед моим номером танцевали девушки из варьете – там был стрептиз женский… И они не имели столько цветов, сколько получал я. От «Ла Скала», когда театр приезжал в Москву. От Микеле Плачидо. От Робертино Лоретти, Сиси Кеич, Греди Джонс - когда я работал в Арлекино
— Неужто на большую сцену не тянуло? Не поверю..
— Я пел на закрытых концертах с Монтсеррат Кабалье, для президента Латвии с Шарлем Азнавуром, для президента Армении с Бои Джорджем, в Петербурге с группой «Роллинг Стоунз» в Канаде, со «Статус Кво» в Братиславе. Этого мало? Но все это нигде не показывали. Об этом не говорили. Все твердили одно: вот Пенкин в таком скандальном имидже работает. А об искусстве - НИ-ЧЕ-ГО. Это же ужасно - когда певец имеет приличный голос (я могу это сказать без зазрения совести), а о нем пишут в каком он вышел костюме, а не о том как он поет. Я считаю это безграмотностью наших журналистов
— И все-таки, кто ваш стилист?
— Костюмы в основном я придумываю сам. Помогает сейчас Александр Ратников. Что то свое добавляет
— Почему вас редко видно на тусовках?
— Я люблю вечера, но такие, как во времена Пушкина – кареты, балы. Не на том уровне на каком они у нас проходят. Там все обсуждают друг друга. Какое то отношение ко всему пафосное. Каждый старается показать немыслимую крутизну, снобизм. Ну неинтересно просто
Люблю больше такие джем сейшны, где можно повеселиться, попеть где общаются коллеги. Например, когда попадаю к артистам Большого театра, чувствую ауру высокого искусства. Это как-то трепетно хорошо. А с эстрадой - не то. Хотелось бы большего. Кстати те певцы, которые умеют петь - ведут себя на равных. Чем больше артист собой представляет в искусстве, тем проще он в общении. Чем меньше - тем больше в нем пафоса
— И во внешности тоже? Вот вижу, Сергей, что-то вы исхудали немыслимо - случаем, не подсели на модные "колеса"?
— Нет я и так похудел без всяких таблеток на 15 килограммов
— Дайте рецепт!
—Любовь. Не взаимная к сожалению
— Такой не надо! А вообще любовь полезна для организма?
— В какой то момент я перестал в любовь верить. Может судьба меня наказывает за то, что когда меня очень любят (поклонницы например) я не отвечаю взаимностью. И получается такая неразбериха
— Поэтому и песни о любви — "Осенняя пора", "Последний шаг" -такие минорные?
— Грустные. У меня было три или четыре любви, которые я очень сильно переживал. Потом как то отходил
— Вы такой влюбчивый?
— Да, я Водолеи
— А как выходите из амурного пике?
- Выводит следующая –любовь. Время помогает. Смиряюсь – что делать? Тяжело, конечно. Недавно был такой страшный период – от февраля до… сегодняшних дней. Мне хотелось куда-то бежать из дома, никого не видеть, не слышать… Даже мысли появились что-то с собой сделать – но я все-таки сильный человек. Ведь в этой ситуации никто тебе не может помочь, потому что не понимает тех чувств, которые ты испытываешь. А ты можешь сделать столько глупостей…
— И в силу нетрадиционной сексуальной ориентации тоже?
— Это неправда! Я о своей личной жизни никогда никому не рассказываю, не люблю о ней говорить. Я считаю, что я делаю на сцене – это одно. А жизнь – это совсем другое. Поэтому не волнуюсь о том, что люди говорят. Каждый думает в меру своей испорченности. Личная жизнь артиста должна быть тайной.
— Хорошо. Ну вот любовь эта ваша неразделенная – извините, к кому? К женщине или мужчине?
— Конечно, к женщине. Но «любовь» - ведь это слово как «врач». Или «учитель». Без пола… Врач – женщина, мужчина… Без разницы. Это то, что лечит.

Наталья БОБРОВА

Сайт создан в системе uCoz