Алексей Балиев К ЧЕМУ ЗВЕЗДЕ ТАЛАНТ И ГОЛОС. // Российская Бизнес-газета (Москва).- 08.04.2003.- 013.- C.8

(Интервью с Сергеем в конце этой статьи)

В отечественном шоу-бизнесе искусство заменили многие миллиарды долларов

Как полагают эксперты, в российском шоу-бизнесе ежегодно прокручивается свыше 5 миллиардов долларов.

СНОВА Госдума рассматривают законопроект о запрете сольных выступлений под фонограмму - кстати, запрещенную в Белоруссии и
Туркмении.

Возможно, что на этот раз "фанеру" запретят и у нас. Но ее разновидностей, да и авторов так много, а фирмы, зарабатывающие
баснословные деньги от "фанерных шоу", столь многочисленны, что, похоже, сей бизнес никогда не будет в убытке. Многие
известные артисты и менеджеры концертов едва ли не в унисон утверждают: в стране буквально за какие-нибудь десять лет
сформировалась система сугубо денежного раскручивания и лоббирования не только "звезд", но и самих музыкальных стилей,
ежечасно, точнее, ежеминутно тиражируемых по телевидению и на радио.

По информации продюсеров Валерия Леонтьева, Сергея Пенкина, Валерия Меладзе и ряда других известных исполнителей, уже
несколько лет в российском эстрадном бизнесе, включая студии звукозаписи и штамповки "фанерных" клипов, правят бал четыре
крупные компании и около 40 средних и мелких, причем все они связаны примерно с 50 отечественными и офшорными банками. Эти
компании, собственно, и диктуют, с кого сколько "брать", сколько времени конкретного исполнителя раскручивать-тиражировать,
где и в каком объеме распространять его диски и кассеты. Ежегодно в этом "секторе" рыночной экономики прокручивается свыше 5
миллиардов долларов - так полагают продюсеры да и сами упомянутые исполнители. Оценка этого показателя специалистами МАПа РФ
тоже впечатляет: минимум 1, 5 миллиарда долларов в год, но в лучшем случае лишь пятая часть этих денег доступна для
налогообложения. Известны факты, когда многие крупные компании - нефтяные, металлургические, лесопромышленные, транспортные
- прокручивают налогооблагаемые деньги или доходы от нелегального экспорта-импорта с помощью массовых концертных шоу или
"звездных" гастролей под благотворительными, выводящими из-под налогов, вывесками. По экспертным оценкам, ежегодный объем
таких "прокруток" достигает 5 - 6 миллиардов долларов.

Предоставим слово авторитетным представителям шоу-бизнеса.

Сергей Пенкин: "Почему я должен выкладывать за свое выступление под фонограмму, скажем, в "Песне года" свыше пяти тысяч
долларов? Я предпочитаю выступать "живьем", а не обманывать зрителей. Лучше появляться на публике пусть реже тиражируемых
"звезд", часто не имеющих даже начального музыкального образования, но зато "вживую", со своей неповторимой программой.
Нынешний отбор, образно говоря, материала в шоу-бизнес - это, по-моему. обессмысливание музыки и обезличивание артиста..."

Сайт создан в системе uCoz